ИМЦ  Молодые учителя
 


Главная

  РАЗРАБОТКИ
Новости

Нормативно правовые документы
Приоритетный национальный проект "образование"
Аттестация
Воспитательная работа
ЕГЭ
Олимпиады, конкурсы
Профильное обучение
Дошкольное образование
Профсоюз
Опыт работы, сценарии мероприятий
Бюджетное планирование


  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
  ФОРУМЫ
Форум федерального портала
Форум на ВСЕОБУЧе

1   2   3   4    >>>


Новошешминская средняя общеобразовательная школа
Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

«Модели родительских собраний в развитии познавательных способностей учащихся начальных классов»

Минаева Анастасия Михайловна
учитель высшей квалификационной категории
Новошешминской средней общеобразовательной школы

      Классное родительское собрание – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Но часто можно наблюдать такую картину, когда на родительском собрании в классе присутствуют 5-6 родителей, с тревожно – отсутствующим взглядом, которые обреченно ждут своей участи, а педагог с удовольствием констатирует негативные факты из жизни детского коллектива. Это приводит к тому, что уже в начальной школе родители испытывают чувство тревожного ожидания перед посещением родительского собрания, а на средней ступени обучения просто перестают на них ходит. Значит причина в нас – в педагогах. Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога.
      Я предлагаю завести родительские дневники, которые будут существовать в течение всего времени обучения ребенка в школе. Родительский дневник – это обычная тетрадь или папка, в котором ведутся записи на каждого ученика класса. Его ведет каждая семья. Первая страничка дневника заполняется родителями. Они фиксируют рост, вес своего ребенка при поступлении в первый класс, его интересы и увлечения, любимые книжки, игры и словечки. Вторая страничка дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка: каким они хотят видеть его через четыре года, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать, здесь же указывают фамилии людей, наиболее авторитетных и значимых в жизни ребенка. Последние страницы родительского дневника могут быть посвящены содержанию родительских собраний. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания – это страничка достижений ребенка. Эту страничку готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На ней фиксируют успехи ребенка, связанные с его обучением и воспитанием, он вкладывается в родительский дневник и в течении собрания родители работают с ним. Спустя годы такой родительский дневник может стать семейной реликвией и еще долго служить своеобразным педагогическим пособием в семье по воспитанию детей.
      Педагоги должны помнить, что родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. Мы, педагоги, должны помнить, что самым заинтересованным лицом в учебе и воспитании детей, конечно, является родитель, а мы, педагоги должны помочь ему в этом, более того заинтересовать, проявить свою педагогическую мудрость и найти своих единомышленников. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. И роль классного родительского собрания в этом процессе нельзя недооценить.
Классное родительское собрание в первом классе на тему:
«Родителям о внимании и внимательности»
Гений – это внимание. Не важно, кто
это сказал, важно, что это так.
Задачи собрания:
  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.
Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Ход собрания I.      Вступительное слово классного руководителя.
      Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанными с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников. Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, выполнять однообразную и рутинную работу. II.      Анализ ошибок, допущенных учащимися при проверке устойчивости внимания в классе.
Родители получают тетради своих детей и делают выводы
  1. Нарисуй фигуры в тетради так, как они нарисованы на доске (дети смотрят 3-5 сек.)

                        


  2. Подчеркни слово, в котором есть буква д. Мост, стройка, плод, рот, трамплин.
  3. По команде учителя выполнить примеры сначала на сложение, потом на вычитание 4+2.      9+1.      14+16
    4+4.      7-3.      30-10
    5+5.      5+6.      20-7
    7-2.      10-3.      8-5
    6-2.      11+12.      6+7
  4. Диктант На траве сидят кузнечики. Мама стирает брюки. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.
На доске плакат
  • -если дети заменяют при письме согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признаком (жуки -- зуки), то у детей недостаточно развито произвольное внимание
  • если дети пропускают буквы и цифры в словах нет устойчивости внимания
  • если дети переставляют слоги словах, это связано с неустойчивостью внимания.
III.      Раздача родителям распечатки упражнений по развитию произвольного внимания в домашних условиях.
Упр. 1.
Переписать без ошибок зашифрованные слова , затем расшифровать их:
Аворок .., алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва
Упр. 2.
Таблица Бурдона. В таблице предложенных букв вычеркивать вертикальной чертой буквы Д,М,К,З.
    ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
    МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
    ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
    МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
    ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
    ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
    ДИОМГРРЛЯЗТКЕЖПСАКДНВТПРШ
    ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
    СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
    АХПСФСФЯУХИЮКЕПВХСФХЧОВТЯ
    ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
    ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ
    БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
    ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
    ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОВ
    ХЮШМЛСНЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
    НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ
    ЗНОРШИХТАЛБИФОМУБКГЕЧУАЯЕ
    ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФТПРДСЧК
    МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ
Упр. 3.
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
    аврогазетаатмиивслшктдомрвмчевнгмшьвлг
    шаонсрвикеымочкивлгмлгестимснпакетд
    авмлберёзавлнгстрыиченсшкнигамшвау
    вонгарсныпчьлшдаткошкаавеснауекмымчся
    звнкпеналваскшамтвлдибювнлесвнаоств
Упр. 4.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова .
    шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Упр. 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
    БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОР
    ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
Упр. 6.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.
    Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыб
    Алесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелискры
    Банебодетиморе
Упр. 7.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,
16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,42,19,8,4,6,32.

Упр.8.
Ребятам предлагается найти 12 ошибок в приведенных примерах.
11+1=12 14-8=16 18+4=20
3+4=10 15+8=22 12 –4=8
16-7=9 17+8=27 15-2=13
14-7=7 13+9=21 18-4=14
15-2=13 19+5=24 12-4=16
16+4=20 14-9=5 12-9=3
5+17=22 18+8=26 2+11=13
4+18=22 7+11=22 17-7=10
15-4=11 12-5=7 19-7=13
18+8=25 19-6=13 6+13=19
14-6=8 16+6=22 13-6=7
16-4=10 14+9=23 16-2=14
Упр. 9.
Предложить своему ребенку следующую задачу:
      На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола, а что положили на стол?
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся:
      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
  • Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, чем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Стимулируйте интерес развитию внимания собственным примером и из жизни других людей.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание у ребенка, не назедайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
IV.      Работа по страничке достижений ребенка. (Вопросы к учителю, обсуждения.)
V.      Выбор ребенка, которого можно занести в книгу «Рекордов класса»
а) по чистоте тетрадей;              б) каллиграфический почерк;
VI.Рефлексия собрания. В конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность не только для своего ребенка, но и для себя лично. Предлагается тема следующего родительского собрания.
VII.Индивидуальная работа с родителями.

1   2   3   4    >>>

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
САЙТЫ И ПОРТАЛЫ
  главная | Аттестация | Разработки дошкольных учреждений | разработки | сценарии | курсы | Опыт работы | конкурсы | Воспитательная работа | Профсоюз | Новости
 

© 2007 «Информационно методический центр» • Дизайн: Ильдар Салихов

Сайт создан в системе uCoz